Понятие «роялти» в Налоговом Кодексе Украины

Понятие «роялти» в Налоговом Кодексе Украины

 




Статья от главного бухгалтера ИндорМедиа о понятии роялти в бухгалтерской практике.

Согласно Законодательству Украины (подпункту 14.1.225 статьи 14 Налогового кодекса Украины) роялти – это любой платеж, полученный как вознаграждение за пользование или за предоставление права на пользование любым авторским и смежным правом на литературные произведения, произведения искусства или науки, включая компьютерные программы, другие записи на носителях информации, видео- или аудиокассеты, кинематографические фильмы или пленки для радио- или телевизионного вещания, любым патентом, зарегистрированным знаком на товары и услуги или торговой маркой, дизайном, секретным чертежом, моделью, формулой, процессом, правом на информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта (ноу-хау). 

В Налоговом кодексе Украины роялти отнесены к расходам двойного назначения. Это значит, что за экономическим содержанием они могут быть как связаны с хоздеятельностью налогоплательщика, так и не связаны.  При определении объекта налогообложения учитываются расходы на начисление роялти за объекты, которые будут использоваться в хоздеятельности налогоплательщика, на дату их начисления (п. 138.5, пп. 140.1.2 НК). Согласно подпункту 140.1.2 статьи 140 НК Украины, расходы, связанные с выплатой роялти, включаются в расходы предприятия.

Но следует учитывать, что роялти отнесены к расходам двойного назначения с учетом некоторых особенностей.  Согласно подпункту 196.1.6 пункта 196.1 статьи 196 НК Украины, не являются объектом налогообложения НДС операции по выплатам роялти в денежной форме или в виде ценных бумаг, осуществляемых эмитентом. 

Более подробно о видах роялти читайте в статье Какими бывают роялти?

 

Комментирование разрешено только зарегистрированным пользователям